Depeche Mode Live in Minsk 29.07.2013

Это был далекий 1988 год и мне было 15 лет. Я приехал из летнего лагеря и пошел в школу как и все нормальные дети - 1 сентября. Ребята, которые были на два года старше и вели дискотеки и прочие мероприятия в школе уже подходили к логическому завершению 10летнего срока своего обучения в одной из средних школ одного из райцентров в 40 км от Минска, где я так же проживал в то время, и при выборе смены для передачи эстафеты по проведению музыкальных мероприятий пал на меня и еще троих моих одноклассников. В то время мой сосед по парте Саша и я уже занимались радиотехникой, в некоторых случаях кое-что даже получалось настроить и запустить. И тема аудио была нам хорошо знакома.

Через руки стало проходить очень много музыки: и советской, и западной, в том числе популярной в те годы Italo Disco. О компакт-дисках, как о носителях, с которых можно было переписывать музыкальные программы, речи не шло вообще, т.к. их достать было не возможно да и не было на чем играть те компакт-диски. О виниле так же речи не шло. Единственный приемлемый носитель для подобных процедур (многократное воспроизведение\запись) были компакт-кассеты.

Начался учебный год и все шло своим чередом - занятия в школе и послешкольное время препровождение. Засиживались с друзьями в школе в радиорубке, слушая новые поступления - где чего достали танцевального, составляли программы для проведения дискотек... Так и прошел почти год. Настал 1989. Летом, после окончания очередного класса я поработал на хлебозаводе и заработал на свой первый магнитофон - "Vilma-212с". С ребятами, которые вели дискотеки до нас я продолжал поддерживать контакт - они учились в Минске и так же являлись относительными поставщиками хорошей танцевальной музыки. Стояла теплая осень, первые листья уже начали опадать с веток деревьев. По дороге домой я всегда любил пошуршать опавшей листвой, неспеша продвигаясь все ближе к дому. И вот в один из таких дней я встретил одного из тех парней. Он сказал, что привез из Минска какого-то нового музона, и если у меня есть время, то я могу к нему придти и послушать чуть попозже. О встрече договорились. Портфель я лихо забросил в кресло, слегка перехватил супчика и неспеша пошел на договоренную встречу.

Кассета называлась Sony EF, 90минут, если кто помнит - снизу в области головок у нее была синяя полоска с обеих сторон. С одной стороны был записан Pet Shop Boys, а с другой стороны - какой -то Depeche Mode 1987 "Music For The Masses". Что такое PSB я уже знал, а вот это название "Depeche Mode" я видел впервые. Отобрал еще несколько кассет с тем, что отдам завтра и пошел в школу, в радиорубку переписывать. Переписывал я тогда свежие поступления иногда даже не слушая, потому как отдавать кассеты приходилось людям сразу же.

Для тех, кто родился уже не в СССР я скажу пару слов о том, как происходил обмен записями. Договариваешься с человеком об обмене записями, берешь свой магнитофон (не ниже второго класса, у меня была "Vilma-212с", она и сейчас существует дома у моих родителей), одну чистую кассету или больше, в зависимости от количества свободного времени у обоих. Писалось все всегда на номинальной скорости, т.к. советские магнитофоны далеко не все умели писать на повышенной скорости, да и запись на повышенной скорости была хуже, чем на номинальной. У меня был вариант проще - у нас в школе в радиорубке стояло 2, а иногда и больше магнитофонов, один из них был "Маяк-233 стерео", второй мой - "Vilma-212c", иногда появлялась "Радиотехника М-201 стерео". Т.е. мне требовалось только уболтать владельца кассеты на то, чтобы он дал мне кассету на сутки и все. Вот примерно так и происходило накопление записей в то время.

"Music For The Masses" я переписал не слушая, просто была свободная хромовая кассета. Я ставил магнитофоны на запись, старт, а сам шел на улицу насладиться теплыми и солнечными осенними деньками, посидеть на теплом школьном крылечке. После окончания записи закрывал радиорубку и шел домой вместе со своим магнитофоном. И дома уже слушал или в колонках или в наушниках. Альбом 1987 года "Music For The Masses" лег на душу сразу же, с первого раза. Кое-что мы ставили на дискотеке и народ даже не плохо танчил под DM. Далее, начались поиски всего остального DM. Что-то находилось быстро, а что-то очень не сразу. Например, "А Broken Frame" 1982 года в качестве я искал почти год. Напомню, что это не Минск, а райцентр, проигрыватель компакт-дисков Вега был только у одного человека в городе, и то б/у. Поэтому, ребята, кассеты, кассеты, кассеты...

Шло время. Я уже перешел в одиннадцатый класс. Была глубокая осень. Моросил мелкий дождь, дул какой-то ветер. В городе уже почти год как появилась студия звукозаписи с регулярными свежими поступлениями. Придя туда и увидев надпись Depeche Mode - Voilator сразу же сбегал домой за кассетой и к вечеру забрал уже с записью и распечаткой треклиста. Это был просто абзац! Альбом унес сразу же и далеко!!! Иногда выходил покурить на площадку, стоя опершись на лестничные перилла и глядя в ноябрьское ненастное небо, по которому плыли рваные облака серо-красного закатного цвета, и это все под "Waiting for the Night". Я просто не мог наслушаться. Крутил кассету раз за разом - из конца в начало, из конца в начало... Все треки как один - шедевр! Позже раздобыл ремиксы Personal Jesus, и это было круто! Далее, на летний период я сделал себе майку с надписями. В то время не было никакой прямой печати на ткани, не было наклеек и т.д., поэтому я сделал обычный трафарет из бумаги А4 в альбомном виде две надписи - "VIOLATOR" первая на грудь и "DEPECHE MODE" в две строки на спину, попросил художника Володю Щербакова с маминой работы набить надписи, что он и сделал весьма качественно при помощи нитрокраски и кусочка паролона. И я был безмерно счастлив ходить в этой майке с коротким рукавом потому как ни у кого не было ничего и близко похожего или еще чего-то хотя бы просто с надписью Depeche Mode.

С проведением дискотек мы уже заканчивали, т.к. это был выпускной класс и я готовился к сдаче экзаменов в школе и далее, к поступлению. Успешно закончив школу, я сдал вступительный профилирующий экзамен на "5" и поступил в БГУ на факультет "Радиофизика и электроника" и теперь я учился в Минске, в большом городе. Это было лето 1991 год. Передвигаясь по городу нашел студию звукозаписи. Обнаружилось, что владельцы студии (это были два парня) сами являлись фанатами DM. И список доступного для записи DM у них был внушетелен. Жил я тогда еще с родителями, и на стипендию купил блок кассет и сдал их на запись DM. Записал много того, чего не было у меня до этого, в том числе и синглы и ремиксы. Кое-что перезаписал из того, что уже было, но уже с хорошим качеством. Ребята вкладывали в каждую кассету треклист с каталожным номером компакт-диска, с которого они это записали, с указанием продюссера и других данных. Слушал я свежезаписанные кассеты почти непрерывно, одну за другой, отвлекаясь изредка на перекуры. Приезжал на электричке каждый день домой, слушал DM, делал задания по практике, которые задавали в университете, снова слушал DM. Дальше еще больше - раздобыл кассетный плеер, и теперь я слушал DM и в электричке так же.

5 лет студенчества пролетали еще быстрее, чем 10 лет в школе (и это логично). Репертуар DM обновлялся на студии, я совершил еще один набег с блоком кассет TDK D-90, и, получив новую дозу, ехал домой, прослушивая в электричке в плеере свежак от DM. Первый семестр второго курсе мы учились на вторую смену и каждое утро начиналось с Depeche Mode. Вышел в свет "SOFAD", который есть очень мрачный и поэтому мне очень нравится. Трек "I Feel You" порвал меня просто на лоскуты. Я выучил его наизусть, записав слова на крышке самодельной, склееной из гафрированного картона коробке для кассет. Плюс игра на гитаре сделали свое дело. Слова песни Depeche Mode "I Feel You" остались в моем разуме навсегда. Пару раз я исполнял эту тему на посиделках под гитарку.

Позже прилетели вести, что Давид Гаан плотно сидит на игле, а так же и другие известия о его здоровье и о том, как обстоят дела у DM. Похже, как эхо донеслось, что из группы ушел Алан. Честно, я тогда думал что все, это конец, DM развалится. И в это время наступил 1996год и в Беларуси появился интернет! Информация стала более доступной и разносторонней. После новостей, что DM готовит новый альбом, моей радости не было предела. Да, без Алана, но это же Depeche Mode! После выхода Ultra стало понятно, что DM уже не тот, причем ОЧЧЧЕНЬ не тот, что был до Ultra. Но Ultrа понравился сразу же. Просто супер альбом! Переслушивал его несколько раз тогда да и сейчас слушаю периодически. Очень нравится своей атмосферой мрачности.

Но время идет, в свет между альбомами выходят всяко-разыне трибьюты, ремиксы и прочие компиляции по мотивам песен DM. Далее был Exciter, в 2001 году. Особо меня он не зацепил, как-то по касательной больше прошел. Переслушивал, но никак. Отдельные темы да, нравятся, но буквально 2-3... И вот тут наступил 2005 год - Playing The Angel - это просто афигенный альбом!!! Просто супер!!! Прошло примерно полгода, наступила зима, Новый год, и по телику пошла реклама - Depeche Mode, Touring The Angel, концерт в Питере, в СК, телефоны... Звонок, на следующий день съездил в оффис выкупил тур на DM, 97 у.е., при том, что билет на танцпол стоил 625 российских рублей. Концерт был 3 марта 2006 года. По сетлисту с какого-то концерта из этого же тура составил сиди-бук (это книжечка со словами всех песен из сетлиста). На разучивание слов времени предостаточно было. Ночь в автобусе вместе с еще двадцатью такими же фанатами DM. И вот мы в Питере. До концерта 4 часа. Мы уже напротив СК. Гардероб... бегом... в полуподвал... стоим. ждем. слышно, что где-то рядом открыли дверь и народ полетел в зал. Так же и мы - охранника в сторону - вперед... бегом... прямиком к сцене... Стоим примерно полтора часа, под какую-то музыку из колонок переминаемся с ноги на ногу. И тут A Pain That I'm Used To дааааааа, Я на концерте Depeche Mode!!!

После концерта все в автобусе ехали как пыльным мешком прибитые, никто не веселился, только иногда подпевал треку в своих наушниках. Я был невменяемым почти неделю и после был слабоадекватным еще неделю. Через некоторое время нашел в сети человека из Минска, у которого приобрел запись того самого Питерского концерта, на котором недавно побывал. Приехал домой, сразу же пересмотрел, снова волнами нахлынули все те эмоции... как тогда, 3 марта 2006 года, Touring The Angel...

Прошло еще не много врмени и вот уже 2009 год и "SOTU" - альбом ничем не зацепил, буквально 1-2 трека и все. Переслушивал несколько раз, но увы, не пошло. И тут 2013 год. Depeche Mode выпускают Delta Machine. Прослушал - ну ниче такой альбом! И тут - Depeche Mode в Минске 29.07.2013. Вот оно! ДА! На улице снова осень, ноябрь,.. билеты уже в продаже,.. фан-зона,.. будьте так добры.

Видеоряд Precious это просто нечто - Дэвид Гаан на фоне собачек! Колосально! Запомнилось навеки! Вообще все треки в сетлисте были подобраны тщательно - супер сетлист, очень грамотный. Тут тебе и Black Celebration из самого неоднозначного альбома, тут и Barrel Of A Gun - трек из Ultra, который Гаан писал уже победив всех своих демонов и почти полностью переродившись, так же Walking In My Shoes из последнего альбома, записанного с Аланом, да и еще много всего вкусного, ностальгического, вызывающего обострения и приводящее в появлению синдромов на фоне того, что начался последний месяц лета, уже вот и на березе начали листья опадать... Пишу просто свои ощущения после концерта, потому как такое впервые, и даже 3 марта 2006 года после концерта Touring The Angel таких ощущений у меня не было. Да, были другие, но не такие. Сейчас я даже разговаривать нормально не могу, комок к горлу подкатывает как начинаю слушать сетлист с только что отшумевшего концерта или даже просто вспоминаю концерт хотя и прошло уже 3 суток. На следующий день после концерта, прослушивая очередной раз известные треки DM стоя на балконе и глядя как садится солнце словил себя на мысли, что я не хочу, чтобы музыка прекращалась, захотелось, чтобы всегда где-то в душе играл Depeche Mode. Просто, Depeche Mode поселили в каждого из нас частичку себя, искру, чтобы каждый из нас мог поддержать себя в трудную минуту философией Depeche Mode. Супер-новость состоит в том, что Depeche Mode дадут в Минске еще один концерт - 28.02.2014 года! Правда, это уже может быть другой сетлист... В любом случае - готовимся...

DMDMDMDMDMDMDMDMDMDMDMDMDMDM

Прошло уже два месяца после второго концерта DM в городе-герое Минске (28.02.2014г.) Каждый раз при прослушивании треков DM воспоминания уносят туда, откуда они сами (воспоминания) пришли - в тот день, в те события, к тем лицам, с которыми они связаны. А так как я слушал DM с 1988года, то и все события происходили в самую беззаботную пору жизни - а именно, когда экзамены сдавать не надо, и работать еще рано. В общем тогда, когда я был предоставлен сам себе. Второй концерт так же оставил море безграничных эмоций.

Setlist 28.02.2014/Minsk:
1 Welcome to My World
2 Angel
3 Walking in My Shoes
4 Precious
5 Black Celebration
6 In Your Room ('Zephyr Mix' version)
7 Policy of Truth
8 Slow (Acoustic; Sung by Martin)
9 Blue Dress (Acoustic)
10 Heaven
11 Behind the Wheel
12 A Pain That I'm Used To ('Jacques Lu Cont's Remix' version)
13 A Question of Time
14 Enjoy the Silence
15 Personal Jesus
Encore:
16 But Not Tonight (Acoustic; Sung by Martin)
17 Halo ('Goldfrapp Remix' version)
18 Just Can't Get Enough
19 I Feel You
20 Never Let Me Down Again


А вот уже и "THE GLOBAL SPIRIT TOUR" на подходе.
Ожидаем выход нового альбома...
А пока новый сингл - DEPECHE MODE SINGLE "WHERE'S THE REVOLUTION"
Listen to "Where's The Revolution" now here